?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Норвегия 2011. Фломская железная дорога Flåmsbana. Водопад Vøringfossen.
Sorry
travel_altshift


Из-за некоторых обстоятельств программа на этот день немного сократилась и мы не поехали круизом по Нэройфьорду, а лишь только купили билеты на известную фломскую железную дорогу.

За 350НОК с человека можно проехать по одной из самых поразительных железных дорог Flåmsbana.



Когда в 1909 г. была открыта железнодорожная линия между Осло и Бергеном, недоставало одной-единственной детали – ответвления от нее к Согнефьорду. Чтобы сделать это, соединив транспортной дорогой и рукав фьорда, в 1923 г. было начато строительство Фломской железной дороги. Весь процесс занял 20 лет. Сама дорога в длину всего 20 км, зато перепад высот 864 метра!



Наш путь пролегал от Флома до Мюрдала и обратно. Время в пути в одну сторону 1 час.



При посадке сначала выпускают прибывших пассажиров, а потом уже дают разрешение на посадку новым. Таким образом толкотни никакой нет.



Внутри вагонов обстановка комфортна и приятна. Сидения мягкие. С обоих концов вагона есть телевизоры, по которым показывают полезную информацию у маршруте: какая остановка будет, сколько мы уже проехали по расстоянию, на какой высоте мы сейчас проезжаем и прочее. Вся информация представлена на разных языках, среди которых есть и русский.



Во время поездки интересные виды появлялись то слева, то справа. Поэтому пассажиры переходили от одних окон к другим.



Но практика показала, что по движению от Флома к Мюрдалу справа интересного больше :)

В какой-то момент поезд остановился, чтобы пропустить другой состав, идущий на встречу.



Станция Береквам – единственное место на всей дороге, где могут разойтись встречные поезда. Кроме того, отсюда прекрасный вид на дикие суровые горы и несколько стремительных ручьев, бегущих по склонам в долину, сливаясь в пенящуюся бурную реку вдали у глубоких и диких лощин.



Больше всего времени заняло строительство тоннелей, поскольку работы велись вручную. Только два из двадцати тоннелей, которые имеют общую длину 6 км, были выдолблены при помощи машин. Каждый метр тоннеля стоил рабочей силы, месяца тяжелой работы землекопа. Рабочая сила, 120 человек вначале, быстро выросла в 220. Железная дорога открылась 1 августа 1940 г. для временного движения паровозов.



Для перевозки пассажиров железная дорога была открыта вскоре после этого: с двумя поездами в каждое направление, чтобы сделать удобной пересадку у Мирдала на дневные поезда Бергенской железной дороги. Электрификация Фломской дороги завершилась в 1944 г. и сделала ее одной из первых электрифицированных норвежских железнодорожных линий. Путешествие занимало час с четвертью против одного часа сегодня.

Поездка включает в себя 9 остановок, с каждой из которых открывается своя панорама, в том числе – вид на поразительный водопад Кьосфоссен (Kjosfossen).



У этого водопада есть смотровая площадка, на которую нам предложено было выйти из поезда, дабы увидеть небольшое представление.



Раздалась печальная песня, которую пела девушка в красном платье, незаметно появившаяся рядом с бурлящими водами.



Это была Хюльдра. Норвежская горная нимфа, околдовывающая мужчин своей нереальной красотой. Главный отличительный признак Хюльдры - коровий хвост.



Видео этого спектакля.

Горная нимфа исчезла, а мы тем временем отправились дальше. Прежде чем поезд вновь нырнул в туннель, с правой стороны можно было увидеть здание гидроэлектростанции, которая благодаря ревущей мощи водопада Kjosfossen питает электроэнергией Фломскую дорогу.

Надо сказать, что Фломская железная дорога держится только за счёт туристов, т.к. на остановках почти никто не выходил и платформы пустовали. Движение на линии, оцениваемое в 1908 г. и в 1915 г., ожидалось 22000 пассажиров в год. Но результат вскоре превысил все ожидания во много раз. Новый рекорд был зафиксирован в 2007 г. – 582826 пассажира. С другой стороны, товарные перевозки на железной дороге сократились до минимума. Увеличивающееся количество туристов со всего мира привело к тому, что Фломская железная дорога становится одной из самых популярных и зрелищных туристических достопримечательностей в Норвегии.



В настоящее время Фломская железная дорога представляет миру свой новый облик – с локомотивами и вагонами "естественного" зеленого цвета, новым дизайном и уникальным экскурсионным сопровождением по репродуктору с информацией на нескольких языках. На обратном пути информация по громкой связи была и на русском языке.



Проезжаем водопад Rjoandefossen.



Бросаем последний взгляд на долину и прибываем обратно во Флом.



Небольшой видеоролик, снятый из окон Фломского поезда.

Возле железной дороги во Фломе находится интересный музей города, в котором проживает всего 450 человек.





Это история города, история создания железной дороги.





В большом светлом зале представлены модели поездов.



Даже есть оригинальный поезд.





Представлены конструкции, с помощью которых быстро передвигались по рельсам.



Они всё совершенствовались.



А потом стали походить на мопеды.



Там же есть панорама города, где интересно разглядывать различный мелкие детали.



Создатели этой панорамы явно были не без юмора.



Мы нашли пастуха, загоняющих овец.



Стадо было внушительным!



Там даже проводили вечеринку в саду.



Сам музей бесплатный, но вы можете кинуть в коробочку столько, сколько посчитаете нужным.



Мы перекусили в кафе, где по принципу шведского стола за 225НОК набираешь нужное тебе количество еды. Есть и десерты.

Далее наш путь лежал к водопаду Vøringfossen. При этом мы проехались сквозь самый длинный тоннель Laerdal, протяжённость которого составляет 24.5 км.

Подъехав к водопаду, мы не сразу поняли откуда его стоит посмотреть (деревья загородили весь обзор) и пошли сначала в левую часть плато.



Там мы неожиданно наткнулись на могилку. Мы ещё сначала удивились – ведь в Норвегии не попадались подобные ни разу. А оказалось, что это могилка нашего соотечественника, который в июле 2009 года, как мы предполагаем, упал с этой горы вниз. А там действительно резкий обрыв, и если землю размыло дождём, то легко можно поскользнуться.



Видимо после этого несчастного случая появился этот знак.



Далее мы отправились в другую сторону. Пройти надо метров 50 по каменистой дорожке и вы выйдите прямо на площадку.



Из-за того, что не совсем видно, куда именно падает вода, водопад не сильно нас впечатлил.



Да он высокий, целых 183 метра высотой, но видно мы уже насмотрелись подобного. Да и видно его было не очень хорошо - он словно весь в тумане.



В Saebo Camping мы приехали после 21 часа.





Оригинал отчёта с картой, где отмечены достопримечательности, а так же с расходами и километражом.

  • 1
Интересно и красиво.

Потрясающие фотографии! Давно уже хочется побывать в Норвегии, но пока не получается.

Обязательно сделайте себе галочку на будущее!

  • 1